С помощью фокус-групп в интенсивном общении модератора с респондентами, выявляются мотивы целевой аудитории к предмету исследования.
Особенность метода состоит в эффекте, создаваемом атмосферой группового обсуждения. Участник дискуссии попадает в ситуацию общения с равными. В подобной группе проще снимаются защитные психологические барьеры, облегчается выражение эмоциональных реакций и быстрее вырабатывается понятный для всех язык совместного обсуждения.
Фокус-группа позволяет:
— демонстрировать видеоролики;
— пробовать продукцию;
— выполнять небольшие письменные задания и анкетирование;
— тестировать макеты упаковок, фирменный стиль и многое другое.
Продолжительность стандартной фокус-группы 1,5- 2 часа. Число участников варьируется от 6 до 9 человек. Беседа записывается на видеокамеру и диктофон, что позволяет сделать дословную и поименную расшифровку обсуждения. Клиенты могут наблюдать за ходом беседы в клиентской комнате или через онлайн-трансляцию.
Преимущества нашего Центра:
- прозрачность проведения всех этапов исследования;
- оперативность – в короткие сроки разработка инструментария и проведения фокус-групп;
- профессионализм – на исследовательском рынке более 10 лет;
- новые подходы при рекрутинге респондентов.
Для рекрутинга потенциальных участников фокус-групп мы используем несколько методик: поиск методом “снежного кома”, рекрутирование по базе Заказчика, двух-этапный отбор через онлайн-анкетирования.
Рекрутинг с помощью онлайн-анкетирования включает следующие фильтры:
- Отсеивание респондентов согласно критериям целевой аудитории;
- Предложение принять участие в очном исследовании за вознаграждение соответствующим целевой аудитории респондентам;
- Телефонный обзвон согласившихся респондентов с перепроверкой критериев;
- Отправка sms-приглашение с указанием адреса проведения фокус-группы.
Мы предлагаем услуги по проведению фокус-групповых исследований полного цикла, включающих:
- разработку инструментария;
- рекрутинг и вознаграждение участников;
- предоставления фокус-комнаты;
- модерирование и транскрибирование групп;
- аналитику и презентацию по результатам исследования.
У нас работают профессиональные модераторы, имеющие большой опыт ведения групповых дискуссий в маркетинговых исследованиях.
Стоимость фокус-групп и организация работ
Затраты на проведение одной стандартной фокус-группы в Москве в среднем составляет 50-70 тыс. рублей.
В эту стоимость входит рекрутирование и вознаграждение участников, работа модератора, ассистента, расшифровка записи фокус-групп, аренда фокус-комнаты, организационные расходы. Одна из основных причин увеличения стоимости фокус-группы — достижимость целевой аудитории, привлечение которой требует дополнительных затрат. Также на стоимость фокус-группы влияет тематика исследования, длительность проведения и количество участников.
Фокус-групповое исследование состоит из проведения групповой беседы, разработки инструментария, аналитики и подготовки презентации по результатам исследования. Стоимость инструментария не зависит от количества фокус-групп, а цена за аналитику не значительно увеличивается от числа проведенных групповых обсуждений.
С начала 2020 года наш Центр проводит онлайн фокус-группы.