Уж лучше совсем не помышлять об отыскании, каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода…
Р. Декарт
Теория
В социальных исследованиях можно выделить 2 типа сбора данных: опросные и не опросные.
Опросные методы, как качественные так и количественные, строятся на вербальной коммуникации между исследователем и респондентом. Не опросные методы направлены на фиксирование и/или мониторинг совершенных практик.
По другим основаниям исследовательские методы можно разделить на 4 типа:
Классификация основных методов исследования достаточно условна, исследовательская отрасль развивается, появляется много пограничных и авангардных способов исследования.
Представленная структура позволяет систематизировать методы сбора данных. Использование того или иного метода, или же совмещение нескольких, зависит от проблемы, целей и задач исследования. Композиция исследования должна быть оптимальна для получения максимально обоснованных, надежных и релевантных результатов.
| Опрос | Наблюдение | Эксперимент | Контент анализ |
|---|---|---|---|
| Онлайн (CAWI) | Внешнее | Лабораторный | Количественный |
| Экспертный | Включенное | Полевой | Качественный |
| Поквартирный | Кейс стадии (case-study) | Драматургическое интервью | Большие данные (Big Data) |
| Телефонный (CATI) | Тайный покупатель | ||
| Уличный | |||
| Анкетирование | |||
| Социометрия | |||
| Интервью | |||
| Фокус-группа |
Прозрачность проведения всех этапов фокус-групп.
Профессиональные модераторы с опытом работы более 10 лет.
Предоставление аудио-, видеозаписей и расшифровок, онлайн доступа.
Разнообразные форматы фокус-групп.
Выезд по всей территории РФ и в другие страны, проведение в режиме онлайн и офлайн.