Опрос

Описание

Опрос один из наиболее распространенных методов сбора социальных данных. Его суть в непосредственном общении исследователя с респондентом по проблеме исследования. Исходя из разных исследовательских парадигм, опрос может выполнять различные задачи. В одном случае с его помощью может формироваться проблемное поле, в другом проверяться рабочая гипотеза. В опросе очень высока роль исследователя, поэтому при анализе полученных данных нужно это учитывать.

Опрос позволяет достаточно эффективно получать информацию по актуальным проблемам общества. Опрос в основном применяется при изучении общественного мнения, исследований предвыборных предпочтений населения, мониторинга различных социальных процессов. При правильной подготовке программы исследования и ее реализации, можно при достаточно не высоких затратах, с помощью данного метода, получить репрезентативный результат. Так новые знания в области статистики и вероятности, позволили перейти от многомиллионных предвыборных опросов к полуторатысячным.

 Анализ результатов опроса

Анализ количественных данных опроса происходит с применением математико-статистических методик. Результаты опросов могут быть представлены в виде простого распределения ответов респондентов, а также взаимосвязями между несколькими переменными, например между образованием респондента и его интересом к политическим процессам в стране.

В нашем Центре обработка и анализ количественных данных происходит с помощью компьютерной программы социальной статистики SPSS. Первичная обработка включает чистку массива данных, стандартизацию ответов респондентов, составление и добавление новых переменных. На первом этапе анализа данных используется дескриптивная статистика, кросс-таблицы и графическое представление переменных. Далее в зависимости от поставленных задач исследования, могут применяться:

  • кластерный анализ;
  • дискриминантый анализ;
  • факторный анализ;
  • дисперсионный анализ;
  • регрессионный и корреляционный анализы;
  • многомерный анализ.

Анализ информации полученной качественными методами исследования (например: интервью, фокус-группа) предполагает применение социальных теорий в интерпретации полученных данных, методик герменевтики, логико-смыслового анализа. Интерпретация транскриптов интервью/фокус-групп требует от исследователя высокой профессиональной подготовки, хорошего знания социальных теорий и умения их применять,  дисциплинированности и индефферентности в работе с информацией.

Виды опросов

В опросе можно выделить следующие подвиды:

Консультация

Если Вы хотите получить бесплатную консультацию, более подробно узнать о стоимости опросов, применении метода, звоните +7 495 790 73 97  / пишите: info@c-discurs.ruinfo@c-dsc.ru.

Узнать о стоимости или заказать исследование можно здесь

Проекты выполненные с помощью этого метода:
Социологическое исследование по вопросам рождаемости Оценка социально-политической ситуации в Центральном регионе Оценка общественно-политической ситуации в Приморском крае Экзит-полл 13 сентября 2015 года в одном из районов Приморского края Покупательское поведение при выборе специй в супермаркете Оценка социально-политической ситуации в Приморском крае Проблема потребления наркотиков среди населения Якутии Диагностика организационной культуры муниципальных образований Причины продолжительности поиска работы безработными гражданами Социокультурные последствия интеграции стран-участниц в Единое экономическое пространство Мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в Нижнем Новгороде Оценка общественно-политической ситуации на территории Сахалинской области Оценка горожанами политической ситуации во Пскове Мониторинг качества предоставления государственных услуг в Нижнем Новгороде Мониторинг наркотизации подростковой и молодежной среды Воронежской области Удовлетворенность жителей Калужской области результатами деятельности органов местного самоуправления Опрос общественного мнения для оценки уровня коррупции на территории Кировской области Обработка данных анкетных опросов посетителей ярмарок вакансий и информационной акции Оценка деятельности органов местного самоуправления в Мурманской области Диагностика организационной культуры строительной компании