Социометрия

Определение

Социометрический опрос – аналитический метод, позволяющий оценить межличностные отношения в коллективе. При этом участие членов социальной группы минимально, они лишь должны быть готовы письменно отвечать на вопросы друг о друге.

Применение

Социометрический опрос позволяет измерить степень сплоченности (разобщенности) в коллективе, выявить внутригрупповые образования, определить формальных и неформальных лидеров, а также аутсайдеров. Кроме этого социометрический опрос дает возможность прогнозировать межличностные отношения в коллективе и отношения между группами.

Полученные результаты применяются для последующей реорганизации группы, повышения сплоченности в коллективе и эффективности работы. Применение социометрического опроса оптимально в организационной диагностике, когда данный метод является составной частью комплексного исследования.

История

В 1899 году дети играли в подвале большого дома. Вдруг одного ребенка решили сделать Зевсом, который возвысился над всеми. «Зевс» Якоб взобрался на стеллаж и сталотдавать приказания, когда его «подданные» начали просить спуститься к ним по воздуху, мальчик почувствовал себя настоящим Зевсом и «пошел» по воздуху, упав, сломал запястье. Это вживление в роль так сильно впечатлило ребенка, что в последствии он стал известным ученым и основал свою ни на что не похожую школу «Социометрии», в которой изучались «социодрама», «психодрама», «локометрия» и др. Историю из своего детства поведал широкому кругу читателей сам Якоб Леви Морено.

Консультация

Если Вы хотите получить бесплатную консультацию, более подробно узнать о стоимости фокус-групп, применении метода, звоните +7(499) 705-15-19 / пишите: info@c-discurs.ruinfo@c-dsc.ru.

Клиенты

Отзывы

company_logo

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы “Новое поколение”.

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”