Пресс-конференция «Бензиновый обман …»

12-07-2018

Руководитель Исследовательского центра «ДИСКУРС» Кузнецов Роман 11 июля 2018 года  принял участие в пресс-конференции «Бензиновый обман. Как разбавляют, и кто не доливает», которая прошла в в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей».

Поводом для конференции послужили результаты мониторинга Федерация автовладельцев России (ФАР), проведенного методом «тайного покупателя», согласно которому 76% АЗС  не доливают топливо в бензобаки.

Основными тезисами выступления Кузнецова Романа были:

  1. Отсутствие предоставленной методики и инструментария исследования по проведению «тайного покупателя» и исходного массива данных не дают возможности подтвердить достоверность результатов мониторинга, а так же допустимую погрешность.
  2. ФАР считали, что при расхождении более 1% между оплаченным и полученным топливом, то эти АЗС вошли в 76%, которые не доливают бензин. Руководитель ФАР Сергей Канаев не сообщил об обоснованности такого подхода, погрешности измерительной емкости, методике перевода веса (измеряли вес) топлива в его объем (т.е. литры), учета влияния температуры,  погрешности топливной колонки, влияние человеческого фактора. При этом в своем пресс-релизе авторы «исследования» пишут, что «недолив 1,63% — на уровне погрешности». То есть, с одной стороны, общий недолив считается при расхождении в 1%, но когда речь идет о недоливе ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания) расхождение в 2% при округлении считается допустимым («погрешностью»).
  3. Представленные результаты мониторинга ФАР не дают оснований для выводов связанных с разделением по категориям АЗС, чем злоупотребили авторы «исследования». Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей значимо не отличается от недолива среди мелкосетевых и частных АЗС. Соответственно, не корректно делать выводы о различии.
  4. Руководитель ФАР Сергей Канаев на пресс-конференции сообщил, что было проверено 150 АЗС, а 34 АЗС «эксперты» отобрали на основании разных брэндов топливных компаний, при этом не уточнив, по какому принципу выбирали среди нескольких АЗС одного брэнда.

«Результаты мониторинга представлены очень грамотно с точки зрения PR- технологий и максимального информационного выстрела. Сотрудники ФАР в презентации мониторинга  мимикрировали под пресс-релизы крупных социологических служб, тем самым вызвав доверие у журналистов. Руководитель ФАР не скрывает, что их задача была поставить проблему недолива топлива перед обществом и государством.

К сожалению, такие действия наносят урон исследовательской отрасли и непредвзятости к результатам исследования. Возможно стоит задуматься о лицензировании исследовательской деятельности,» -прокомментировал Кузнецов Роман.

Читать все статьи

Решения

Клиенты

Проекты

Отзывы

company_logo

Опыт сотрудничества в течение 2020 года позволяет нам уверенно рекомендовать вашу организацию в качестве надежного партнера по проведению социологических исследований.

Несмотря на сжатые сроки проектов, качественно и в срок были собраны более 1500 интервью методом телефонного опроса (CATI).

 

Елена Аксенова

Директор

НИИОЗММ ДЗМ

company_logo

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы «Новое поколение».

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

Новости