Круглый стол в Институте социологии РАН

17-02-2023

6 февраля руководитель Центра выступил с докладом на круглом столе «Российское образование сегодня», проходившем в Институте социологии РАН.

На мероприятии обсуждались новые вызовы для системы образования, его взаимосвязь с рынком труд сегодня, с какими проблемами сталкивается молодежь в поисках работы.

Роман Кузнецов, являясь научным сотрудником Института, презентовал результаты исследования, которое провели в марте – мае 2022 года отдел социологии образования Центра социологии науки и образования Института социологии РАН и общероссийская общественная организация «Российское профессорское собрание».

Методом исследования было онлайн-анкетирование студентов с применением инструмента поиска респондентов «river sampling»*. Объём выборки составил

1423 респондентов –  студентов, получающих образование на специалитете (15,9%) и бакалавриате (84,1%).

 

Результаты исследования показали, что при разных форматах обучения формируется неравенство по принципу выстраивания коммуникативных связей. Дистанционный формат снижает желание общения с преподавателями, т.е. выстраивания вертикальных связей. Студенты при обучении в аудиторном формате чаще обращаются за помощью к преподавателям, чем при дистанционном.

 

 

31% студентов при дистанционном обучении удобнее общаться с однокурсниками через Интернет. 40,1% среди учащихся дистанционно указали, что с преподавателями им также удобно общаться удаленно. Лишь 16,7% респондентов, обучающихся в аудиторном

формате, выбрали этот способ общения с преподавателями удобным на них.

В своем докладе Роман Кузнецов отметил, что дистанционное обучение сокращает интенсивность социализации и интеграции в образовательную среду.

Важными данными исследования  стала информация о том, что при аудиторном формате обучения больше респондентов (40,9%) полностью удовлетворены образованием, которое получают в настоящий момент. При дистанционном формате этот показатель составил 27,9%.

*Ривер-сэмплинг — это методика проведения онлайн-исследований, когда респонденты берутся не из базы данных (панели), а привлекаются в режиме реального времени среди пользователей интернета конкретно под данный опрос. 

Читать все статьи

Решения

Клиенты

Отзывы

company_logo

Опыт сотрудничества в течение 2020 года позволяет нам уверенно рекомендовать вашу организацию в качестве надежного партнера по проведению социологических исследований.

Несмотря на сжатые сроки проектов, качественно и в срок были собраны более 1500 интервью методом телефонного опроса (CATI).

 

Елена Аксенова

Директор

НИИОЗММ ДЗМ

company_logo

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы «Новое поколение».

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

Новости