Пресс-конференция “Бензиновый обман …”

2018-07-12

Руководитель Исследовательского центра “ДИСКУРС” Кузнецов Роман 11 июля 2018 года  принял участие в пресс-конференции «Бензиновый обман. Как разбавляют, и кто не доливает», которая прошла в в пресс-центре информационного агентства «Национальная Служба Новостей».

Поводом для конференции послужили результаты мониторинга Федерация автовладельцев России (ФАР), проведенного методом “тайного покупателя”, согласно которому 76% АЗС  не доливают топливо в бензобаки.

Основными тезисами выступления Кузнецова Романа были:

  1. Отсутствие предоставленной методики и инструментария исследования по проведению “тайного покупателя” и исходного массива данных не дают возможности подтвердить достоверность результатов мониторинга, а так же допустимую погрешность.
  2. ФАР считали, что при расхождении более 1% между оплаченным и полученным топливом, то эти АЗС вошли в 76%, которые не доливают бензин. Руководитель ФАР Сергей Канаев не сообщил об обоснованности такого подхода, погрешности измерительной емкости, методике перевода веса (измеряли вес) топлива в его объем (т.е. литры), учета влияния температуры,  погрешности топливной колонки, влияние человеческого фактора. При этом в своем пресс-релизе авторы “исследования” пишут, что “недолив 1,63% — на уровне погрешности”. То есть, с одной стороны, общий недолив считается при расхождении в 1%, но когда речь идет о недоливе ВИНК (вертикально интегрированная нефтяная компания) расхождение в 2% при округлении считается допустимым (“погрешностью”).
  3. Представленные результаты мониторинга ФАР не дают оснований для выводов связанных с разделением по категориям АЗС, чем злоупотребили авторы “исследования”. Недолив среди федеральных и крупных региональных сетей значимо не отличается от недолива среди мелкосетевых и частных АЗС. Соответственно, не корректно делать выводы о различии.
  4. Руководитель ФАР Сергей Канаев на пресс-конференции сообщил, что было проверено 150 АЗС, а 34 АЗС “эксперты” отобрали на основании разных брэндов топливных компаний, при этом не уточнив, по какому принципу выбирали среди нескольких АЗС одного брэнда.

“Результаты мониторинга представлены очень грамотно с точки зрения PR- технологий и максимального информационного выстрела. Сотрудники ФАР в презентации мониторинга  мимикрировали под пресс-релизы крупных социологических служб, тем самым вызвав доверие у журналистов. Руководитель ФАР не скрывает, что их задача была поставить проблему недолива топлива перед обществом и государством.

К сожалению, такие действия наносят урон исследовательской отрасли и непредвзятости к результатам исследования. Возможно стоит задуматься о лицензировании исследовательской деятельности,” -прокомментировал Кузнецов Роман.

Читать все статьи