Количественный контент-анализ

Описание

Суть количественного анализа заключается в использовании математико-статистических процедур при анализе информационного массива. В начале работы с текстом выделяется единица анализа. Самой элементарной единицей анализа является слово.

К примеру, если за единицу анализа выбрали слово «предприниматель», исследователь подсчитывает, как часто встречается это понятие в статьях главных федеральных газет за последний месяц, определяет статистические взаимосвязи и анализирует структурные связи между ними. Также предметом анализа могут быть смысловые блоки, оценки явления, стиль речи и т.д.

 

Пример

Одним из критериев контент-анализа о представлении культуры в СМИ была принадлежность сюжета или статьи к категориям «Эрос» или «Танатос», то есть к созидательным событиям, зарождению новых отношений, сотрудничеству (Эрос) или описываются разрушительные явления, смерть, разъединение, конфликт (Танатос).

На графике показано отличие (критерий Хи-квадрат, при уровне значимости ,000) направленности информационных сообщений на ТВ и в других источниках. Следует отметить, что телевидение имеет большой охват аудитории, в разы превосходящий другие источники информации.

Из вышеприведенного графика видно, что в сюжетах о культуре на телевидении преобладает категория «Танатос». Сообщения о театральном и музыкальном искусствах, кинематографе, сюжетах о культуре в «широком» ее понимании в 59,5% случаев рассматривается с позиции конфликта, смерти, расторжения и т.д.

Консультация

Если Вы хотите получить бесплатную консультацию, более подробно узнать о стоимости контент-анализа, применении метода, звоните +7 495 790 73 97  / пишите: info@c-discurs.ru, info@c-dsc.ru.

Узнать о стоимости или заказать исследование здесь