Анкетирование

Описание

Анкетирование – наиболее распространенный метод получения количественных данных. Полевой этап анкетного опроса представляет собой распространение опросного листа с определенным количеством вопросов и ответов среди большого количества респондентов.
Анкетирование может проводиться на улице, дома, в общественном или рабочем месте, в зависимости от способа выборки и проблематики исследования.

В одном из исследований для получения репрезентативных количественных характеристик изучаемой проблемы было проведено анкетирование целевой аудитории в местах учебы и отдыха. Массовый анкетный опрос – количественный метод, который дает возможность при правильном построении выборки, говорить о всей генеральной совокупности с определенной долей статистической погрешности. Данные, полученные в ходе полевого этапа исследования, отражают социальную действительность потребления наркотиков в том виде, в котором она воспринимается сознанием молодых жителей Х-региона. Выбранный метод сбора данных отвечает решению поставленных целей и задач социального исследования на территории Х области.

Достоинствами анкетирования выступают:

♦   самостоятельное заполнение респондентами анкеты;

♦   высокая достоверность полученных данных;

♦   унифицированная структура вопросов;

♦   возможность статистической проверки гипотез исследования;

♦   возможность применения математико-статистических методов при анализе данных.

Сегодня большое распространение получило проведение анкетирования посредствам он-лайн опросов.

Пример анкеты

9. Как Вы считаете, насколько проблема наркомании распространена в городе/поселке/селе, где Вы живете?

  1. Очень распространена
  2. Распространена, но не больше, чем везде
  3. Совсем не распространена

10. Как в целом Вы относитесь к наркомании?

  1. Положительно
  2. Скорее положительно
  3. Скорее отрицательно
  4. Отрицательно
  5. Безразлично

11. Как Вы считаете, в чем причина распространения наркомании в последнее время? (возможно несколько ответов)

  1. Неудовлетворенность жизнью
  2. Мода
  3. Низкая культура, вседозволенность
  4. Плохая работа правоохранительных органов
  5. Излишняя свобода, нечем заняться
  6. Влияние наркобизнеса, доступность наркотиков
  7. Безработица, экономические проблемы
  8. Личные, семейные проблемы
  9. Влияние СМИ
  10. Слабая профилактическая работа
  11. Другое, что именно_________

12. На Ваш взгляд, какие меры необходимо принять для решения проблем наркомании? (возможно несколько ответов)

  1. Принудительное лечение наркоманов
  2. Разъяснительные беседы наркологов, представителей правоохранительных органов
  3. Повышение доступности помощи психологов, психотерапевтов
  4. Ужесточение мер наказания за наркопреступления
  5. Расширение сети анонимных наркологических кабинетов, центров
  6. Расширения работы с молодежью
  7. Легализация торговли легкими наркотиками
  8. Строительство реабилитационных центров для наркоманов
  9. Другое, что именно__________

22. Какие из профилактических мероприятий против потребления наркотиков Вы встречали за последние два года, и насколько Вам было интересно? (по два ответа в каждой строке)

Профилактические мероприятия Участвовал(а) видела(а), слышал(а) Знаю от друзей, знакомых, читал(а) про это В последние два года не сталкивался (лась) 23.Оцените по десятибалльной шкале, насколько Вам было интересно? 1 – совсем не интересно, 10 – очень интересно
Специальные концерты, фестивали 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Антинаркотическая реклама на телевидении, радио, в прессе 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Плакаты, открытки 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Буклеты и брошюры о наркотиках 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Тематические программы и фильмы на телевидении 1 2 3 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Консультация

Если Вы хотите получить бесплатную консультацию, более подробно узнать о стоимости анкетирования, применении метода, звоните +7 495 790 73 97  / пишите: info@c-discurs.ru, info@c-dsc.ru.

Узнать о стоимости или заказать исследование здесь