Описание
Анкетирование — наиболее распространенный метод получения количественных данных. Полевой этап анкетного опроса представляет собой распространение опросного листа с определенным количеством вопросов и ответов среди большого количества респондентов.
Анкетирование может проводиться на улице, дома, в общественном или рабочем месте, в зависимости от способа выборки и проблематики исследования.
В одном из исследований для получения репрезентативных количественных характеристик изучаемой проблемы было проведено анкетирование целевой аудитории в местах учебы и отдыха. Массовый анкетный опрос – количественный метод, который дает возможность при правильном построении выборки, говорить о всей генеральной совокупности с определенной долей статистической погрешности. Данные, полученные в ходе полевого этапа исследования, отражают социальную действительность потребления наркотиков в том виде, в котором она воспринимается сознанием молодых жителей Х-региона. Выбранный метод сбора данных отвечает решению поставленных целей и задач социального исследования на территории Х области.
Достоинствами анкетирования выступают:
♦ самостоятельное заполнение респондентами анкеты;
♦ высокая достоверность полученных данных;
♦ унифицированная структура вопросов;
♦ возможность статистической проверки гипотез исследования;
♦ возможность применения математико-статистических методов при анализе данных.
Сегодня большое распространение получило проведение анкетирования посредствам он-лайн опросов.
Пример анкеты
…
9. Как Вы считаете, насколько проблема наркомании распространена в городе/поселке/селе, где Вы живете?
- Очень распространена
- Распространена, но не больше, чем везде
- Совсем не распространена
10. Как в целом Вы относитесь к наркомании?
- Положительно
- Скорее положительно
- Скорее отрицательно
- Отрицательно
- Безразлично
11. Как Вы считаете, в чем причина распространения наркомании в последнее время? (возможно несколько ответов)
- Неудовлетворенность жизнью
- Мода
- Низкая культура, вседозволенность
- Плохая работа правоохранительных органов
- Излишняя свобода, нечем заняться
- Влияние наркобизнеса, доступность наркотиков
- Безработица, экономические проблемы
- Личные, семейные проблемы
- Влияние СМИ
- Слабая профилактическая работа
- Другое, что именно_________
12. На Ваш взгляд, какие меры необходимо принять для решения проблем наркомании? (возможно несколько ответов)
- Принудительное лечение наркоманов
- Разъяснительные беседы наркологов, представителей правоохранительных органов
- Повышение доступности помощи психологов, психотерапевтов
- Ужесточение мер наказания за наркопреступления
- Расширение сети анонимных наркологических кабинетов, центров
- Расширения работы с молодежью
- Легализация торговли легкими наркотиками
- Строительство реабилитационных центров для наркоманов
- Другое, что именно__________
22. Какие из профилактических мероприятий против потребления наркотиков Вы встречали за последние два года, и насколько Вам было интересно? (по два ответа в каждой строке)
Профилактические мероприятия | Участвовал(а) видела(а), слышал(а) | Знаю от друзей, знакомых, читал(а) про это | В последние два года не сталкивался (лась) | 23.Оцените по десятибалльной шкале, насколько Вам было интересно? 1 – совсем не интересно, 10 – очень интересно |
Специальные концерты, фестивали | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Антинаркотическая реклама на телевидении, радио, в прессе | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Плакаты, открытки | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Буклеты и брошюры о наркотиках | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
Тематические программы и фильмы на телевидении | 1 | 2 | 3 | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 |
…
Прозрачность проведения всех этапов фокус-групп.
Профессиональные модераторы с опытом работы более 10 лет.
Предоставление аудио-, видеозаписей и расшифровок, онлайн доступа.
Разнообразные форматы фокус-групп.
Выезд по всей территории РФ и в другие страны, проведение в режиме онлайн и офлайн.