В апреле 2021 года нами проведено исследование товарного знака «Планета» на предмет сходства названий торговых центров до степени смешения. Данная экспертиза принята Арбитражным судом Московской области по делу №А41-88615/19 от 12.04.2021 г.
Методом исследования был автоматизированный телефонный опрос (CATI). Целевой аудиторией выступили посетители торговых центров. Опрошено 400 респондентов в Московском и Красноярском регионах.
Суд указал в Решении следующие выводы:
«Согласно аналитического отчета по результатам изучения общественного мнения по теме: Оценка целевой аудиторией восприятия названия «Торговый центр «Планета», составленному Исследовательским центром «ДИСКУРС», у трети респондентов нет устойчивой ассоциации понятия «Планета» с какими-либо товарами и услугами. Четверть респондентов рассматриваемое понятие ассоциируют с одеждой и обувью, и лишь 1,7% респондентов с торговым центром. Более трети респондентов (36,1%) не смогли сформулировать ассоциации по отношению к торговому центру «Планета». Примерно десятая часть опрошенных (11,6%) ассоциирует это название только с торговым центром. В общей сложности 27,5% респондентов название «Торгового центра «Планета» ассоциируется с конкретными характеристиками того торгового центра, который они знают. Примерно половина респондентов (45,7% — да, знаю, 6,9% — что-то слышал) информированы про «торговый центр «Планета». 90,8% опрошенных из Красноярска знают про существование рассматриваемого торгового центра, и 90,2% респондентов из Московского региона впервые услышали данное название. Среди основных критериев отнесения торгового центра к одному владельцу стало одинаковое оформление названий торгового центра, его отметили 51,7% респондентов. Одинаковое название указали 44,3% опрошенных. По мнению респондентов, если бы в их городе находилось два торговых центра с одинаковым названием «Планета», то 83,6% не смогли бы их перепутать, и только 12,3% называли это возможным. Это может быть связано с конкретным разделением локаций торговых центров, в рамках одного населенного пункта, поэтому подавляющее большинство респондентов их не путает».
Приобщение результатов социологического исследования к арбитражному процессу демонстрирует доверие Суда к исследовательской организации и квалификации сотрудников Центра.