Интервью

Описание

В основе интервью лежит качественный сбор и анализ данных. Полевой этап данного метода представляет собой беседу исследователя с респондентом. При этом общение может проходить по заранее подготовленному плану, который чаще всего не является четко сконструированным. Иногда наличие плана не является необходимым, особая важность в процессе общения отводится навыкам интервьюера. Необходимо уметь настроить человека на беседу, направлять его рассказ в нужное направление или, наоборот, не мешать говорить.

Применение

Интервью используется при изучении поведения человека (в рамках социальной группы), его убеждений, мотивов, ценностей и установок. Для изучения может быть выбран социальный процесс или явление, побуждающее человека совершать какие-либо действия. Например, интервьюирование может использоваться для изучения процесса адаптации человека при переезде в другую страну.

При работе с полученной в ходе беседы информацией используется логико-смысловой анализ данных. Интервью может быть использовано как самостоятельный метод, так и в комплексе с другими методами получения информации.

 

Пример

из интервью с депутатом областного Заксобрания:

…Как Вы оцениваете роль КПРФ в политическом пространстве области?

Я бы так сказал, коммунисты это старый бренд. Тем, кому за 40 поколение представляют себе нашу социалистическую жизнь, когда мы учились в институтах и получали стипендию. Когда мы ездили летом в комсомольские строй отряды и зарабатывали там деньги. Мы знали, что можно получить направление от завода и получать стипендию. Мы абсолютно были уверены, что получив диплом инженера можно было прийти на завод и получить работу. А там уже дальше расти. Были пионерские лагеря, был абсолютный социальный пакет и достаточное социальное равенство.

Молодежь сегодня смотрит на коммунистический бренд, не зная, что было раньше. Просто как несогласие с действующим режимом Путина, действующей властью, не разбираясь  и не понимая, что такое социализм. На примере социалистического пути идет тот же самый Китай, та же самая Швеция. Но это молодежи объяснить сложно, что недра они принадлежат всем, все, что находится в земле это народное добро. Сейчас у нас партия власти освобождает, обнуляют плату за недра, ренту за использования земли. Просто обнуляет. Это ежегодно идет движения налогов, ясно, что за счет этого идет коррупция. За счет этого обогащаются те, кто это осваивает. Это не очень хорошо.

Коммунистическая партия это как некая альтернатива и красная тряпка для быка. А старшее поколение помнят, что да действительно, может не было у всех автомобилей, такого количества. Но была стабильность, понятность. Наверно народ ассоциирует это.

А дальше пошли другие партии зеленый, автолюбители и другие, понятно, что это специально, чтобы размыть электорат. Скажем, все протестные настроения рассосались.

К сожалению, коммунистическая партия теряет роль лидера альтернативного движения. Но опять же это все делает планомерно. И через фальсификацию выборов и недопусканию к СМИ. В том числе за счет запуск на политическую арену десятки, сотни других партий.

А сейчас в области КПРФ удается продвигать свои инициативы в Заксобрании, например, или как-то другими способами влиять на исполнительную власть?

Очень мало. У нас опять же проведена статистика всех инициатив, у оставшихся этих 20%. Т.к. 80% от Правительства. 20% Заксобрание. 35% это наши инициативы. Но как правило они не доходят до финала, они не являются популистскими. Мы не требуем денег. Вот транспортный налог мы трижды вносили тему за понижение транспортного налога. В нашей области сейчас самый высокий транспортный налог. И когда его вводили, говорили, что достроят южный обход, сделают дублер мосту, который идет на левый берег. Это ничего не произошло. Мы предлагаем, что давайте мы до общероссийского снизим транспортный налог, но это у нас тоже не получается.

Скажите, почему вы решили прийти в политику? И что теперь вам дает занятие политикой?

То, что я на заводе реализовался как руководитель, серьезный бизнесмен. Мне хотелось еще сделать для окружающих предприятий, людей. Вижу, что условия, в которую попала наша область несправедливая и некорректная для ведения бизнеса. Это было моя первая задача, чтобы облегчить жизнь областному бизнесу.

А дочке я пообещал, чтобы жизнь ее одноклассников, людей, с кем она общается была чуть лучше в области. А удается то, что не молчишь. Когда видишь нарушение закона, видишь коррупцию, неприкрытые воровство, чтобы недобропорядочные чиновники задумались. Я знаю, что они друг друга кошмарят, если они между собой не договорились. Сейчас мы эту информацию отдадим коммунистам, они-то вам устроят.

Здесь мне, конечно, быть членом стаи, команды….

Проекты выполненные с помощью этого метода:
Проведение социологического исследования молодежи стран СНГ Комплексное социологическое исследование программы «Новое поколение» Россотрудничества Оценка мобильных приложений «Умный домофон» Исследование туристского потока Нижегородской области Комплексное социологическое исследование в рамках программы «Новое поколение-2019» Анализ мнений участников и партнеров программы «Новое поколение» Тестирование концепций позиционирования ЖК ЗИЛАРТ Проведение глубинных интервью с потребителями колбасных изделий Изучение неинституциональной активности москвичей Проведения интервью по масложировой продукции Оценка социально-политической ситуации в Приморском крае Социокультурные последствия интеграции стран-участниц в Единое экономическое пространство Оценка партийно-политического пространства в Нижегородской области Мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в Нижнем Новгороде Формирование наиболее перспективных направлений развития малого и среднего предпринимательства в городском поселении Тутаев Мониторинг качества предоставления государственных услуг в Нижнем Новгороде

Решения

Клиенты

Проекты

Отзывы

company_logo

Опыт сотрудничества в течение 2020 года позволяет нам уверенно рекомендовать вашу организацию в качестве надежного партнера по проведению социологических исследований.

Несмотря на сжатые сроки проектов, качественно и в срок были собраны более 1500 интервью методом телефонного опроса (CATI).

 

Елена Аксенова

Директор

НИИОЗММ ДЗМ

company_logo

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы «Новое поколение».

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

Новости