Два сотрудника Исследовательского центра «Дискурс» прошли обучение и получили удостоверения судебных экспертов государственного образца.
Теперь наша работа в рамках проведения социологической экспертизы стала надежнее для заказчиков и государственных органов.
Большинство запросов, которые мы получаем, по проведению социологической экспертизы связаны с вопросом сходства обозначений, товарных знаков и знаков обслуживания до степени смешения. Проведение социологического опроса потребителей нужной целевой группы может стать достаточным аргументом на этапе претензионной работы для решения спорной ситуации.
Результаты социологического опроса помогу обосновать наличие или отсутствие у потребителей общего впечатления о сходстве товарных знаков. При проведении социологической экспертизы критерии сходства рассматриваются в отдельности, при этом вывод (заключение эксперта) делается по их совокупности. Ключевое при определении сходства — сравнить общее впечатление, которое производит на потребителя обозначение, визуальное представление объекта исследования.
Результаты социологических экспертиз используются как доказательства в процессах, связанных с незаконным использованием средств индивидуализации (товарного знака, упаковки и пр.); защитой товарных знаков и других объектов интеллектуальной собственности от недобросовестной конкуренции; регистрации товарного знака или ее отмены для сходного до степени смешения обозначения; доменных споров; выяснения соответствия рекламы законодательству и прочих спорных ситуациях.
Мы проводим социологические экспертизы на этапе подготовки доказательной базы в сфере защиты интеллектуальной собственности для ведения дел в Федеральной антимонопольной службе, в Роспатенте, Суде по интеллектуальным правам, арбитражных судах и судах общей юрисдикции.