Качественный контент-анализ

Описание

В содержательном анализе текста разделяют проведение внутреннего и внешнего анализа сообщения.
Внешний анализ предполагает:

  • изучения контекста написания сообщения
  • условия написания
  • позиции адресата, адресантов и сообщения
  • общественный резонанс
  • форму документа

Внутренний анализ:

  • изучает достоверность указанных данных
  • установки автора сообщения
  • цель написания документа
  • латентный смысл написанного, его подтекст

Достоинством качественного метода изучения текста служит глубина познания, высокая информативность. Недостатками метода являются субъективность исследования, отсутствие возможности статистического подтверждения гипотез. Сложность проведения — высокие требования к уровню подготовки специалистов.

При проведении качественного анализа текста исследователь должен обладать глубоким знанием социальных теорий, навыками проведения ретроспективного анализа, широким кругозором в изучаемой сфере, пониманием ограничений качественного метода для профессиональной интерпретации полученных результатов.

Пример

Отрывок из «Качественный контент-анализ представления категорий культуры в СМИ»

«В современном обществе постмодерна, где истина имеет относительную значимость, французский социолог Ж. Бодрияр выделил важный критерий, по которому проблемы, описанные в СМИ, существуют реально. Если же в СМИ не освещается какое-либо социальное явление или ситуация, то этой проблемы нет для общества. Средства массовой информации обладают возможностью влиять на социум через фокусирование общественного внимания, «манипуляцией сознанием».

При проведении контент-анализа по категории «культурное наследие» проанализировано 197 публикаций в различных периодических изданиях за период с октября 2011 по март 2012 гг. В большинстве рассмотренных статей описывались текущие мероприятия в области музейного дела и памятников архитектуры.

В статьях о музейном деле большое внимание уделяется освещению открытия новых выставок и музеев в области современного искусства. Нужно отметить, что современное искусство отличается отсутствием канонов в создании работ и связью с культурно-историческим прошлым. Предписывание столь значимой роли событиям в области современного искусства способствует воспроизводству смыслов господствующей идеологемы создания одномерного человека в глобальной культуре.»

 

Связаться с нами:  +7(495) 790-73-97  / info@c-discurs.ru

Решения

Клиенты

Проекты

Отзывы

company_logo

Опыт сотрудничества в течение 2020 года позволяет нам уверенно рекомендовать вашу организацию в качестве надежного партнера по проведению социологических исследований.

Несмотря на сжатые сроки проектов, качественно и в срок были собраны более 1500 интервью методом телефонного опроса (CATI).

 

Елена Аксенова

Директор

НИИОЗММ ДЗМ

company_logo

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы «Новое поколение».

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

Новости