Комментарии порталу Госпресс

28-04-2017

Руководитель Исследовательского центра “ДИСКУРС” дал комментарии информационному порталу “Госпресс”. Кузнецов Роман высказал свое мнение по двум темам:

– аккаунты государственных органов в социальных сетях.
Необходимо ли это?
Является ли это тенденцией к открытости власти?

– “кадровый голод” на рынке труда – почему так происходит?

Ниже можно прочитать полный текст комментариев, а также ознакомиться со статьями по темам на портале “Госспресс”, перейдя по ссылкам.

Аккаунты государственных органов в социальных сетях.

дата: 26.04.2017

Аккаунт в социальных сетях (Фейсбук, Вконтакте, Одноклассники) – это правило хорошего тона для компаний.
Безусловно, страница демонстрирует открытость органов власти и, что важно, возможность общения на равных. Ведь в сети нет статусов и иерархий.
Главное при ведении страницы органа власти – создать оперативность ответов на комментарии в социальных сетях. В том числе с хештегом # (упоминанием) организации.
Возможно кто-то будет писать негативные отзывы на странице, при этом нужно разделять:
– негатив “по делу”. На него необходимо отвечать, сохраняя лицо организации;
– оскорбления  – баннить;
– троллинг – помечать как спам, просто предоставлять ссылку на сайт организации, не отвечать подробно, не вступать в дальнейшие дискуссии.
Нужно учитывать, что ответ на комментарий в сети – это не обращение граждан, а информирование. На данные практики, по моему мнению, не должно распространятся законодательство “об обращении граждан”.
В социальные сети стоит дублировать новости и анонсы с сайта организации. Замечу, что ведение социальных сетей – дополнительная нагрузка на сотрудников госорганов, что, соответственно, нужно учитывать в штатном расписании и бюджете организации.

Социальные сети в Интернете – это вчерашние технологии. Сейчас коммуникация больше переходит в месенджеры (Telegram, WhatsApp, Viber и т.д.). При этом хорошими способами показать публичность и доступность организаций остаются наличие сайта и аккаунта в соцсетях.

“Кадровый голод” на рынке труда.

дата: 20.04.2017

Первое, что стоит заметить – данные онлайн-ресурсов (напрbмер, hh.ru)  нельзя экстраполировать на рынок труда в целом. Так как определенная, если не большая часть вакансий, закрывается через другие каналы коммуникации, такие как знакомства, конкурсный отбор, не официальную занятость и т.д.

Статистику 10 человек на место может дать онлайн ресурс, однако стоит учитывать, что кликнуть “подать резюме” гораздо проще, чем реально искать работу. Из этих 10 хорошо если 5 претендентов ответят на звонок и двое придут на собеседование.
Кроме того мотивы работодателя могут быть не совсем явными. Например, неквалифицированные вакансии могут специально выкладывать с непривлекательными условиями труда, чтобы позже подать заявления в Центр занятости на получения миграционных квот.
То что многие называют “кадровым голодом” – скорее привилегированное положение работодателя на рынке, который становится ему менее интересен. Отсюда более жесткие условия труда, размер оплаты.
Не секрет, что во многих крупных организациях есть неукомплектованность штатной численности, при этом сложностей в функционировании компания не испытывает.
Сокращение численности работников с сохранением функциональных процессов гордо называется “эффективностью”. Это нормальное человеческое желание показывать наибольший результат с наименьшими затратами. Отсюда увеличение прибыльности компаний.

Сокращение ценности человеческого труда сложилось за счет развития технологий. Там где раньше требовалось 10 дворников, сейчас справляется 3 дворника с одной уборочной машиной. Рынок услуг так же прогрессивно автоматизируется, вытесняя человеческий труд.
Есть еще одна устоявшаяся тенденция – отсутствие вакансий для лиц старше 50 лет. Вы возразите, что возрастная дискриминация запрещена законом, да, но это не повод отказывать по другим причинам, не знание португальского языка, например.
Основная тенденция сейчас – это увеличение безработицы, в том числе скрытой, когда человек формально находится на работе, но при этом занимается своими делами (как я, когда пишу этот комментарий :)) Образование – одна из форм сокращения безработицы, идея непрерывного обучения также частично решает этот вопрос.
Понимая, что для получения основных благ нужно все меньше рабочих рук, перед государством острее встает вопрос занятости/обеспечения свободных от работы рук.

Добавлю еще два момента:

1. Поменялось отношения к работе у молодежи, сокращается доля людей которым интересен рост по карьерной лестнице, работа в иерархических структурах. Есть запрос на свободную занятость, участие в проектах, сетевых организациях.
2. Мир стал более мозаичным, растет разделение труда,  в каждой организации присутствует своя специфика. У компаний завышенные ожидания от соискателей, которые должны при собеседовании показывать полную лояльность и демонстрировать хорошее знание их специфики. Не получая этого компании жалуются на соискателей и систему образования.

Читать все статьи

Услуги

Клиенты

Проекты

Отзывы

company_logo

Опыт сотрудничества в течение 2020 года позволяет нам уверенно рекомендовать вашу организацию в качестве надежного партнера по проведению социологических исследований.

Несмотря на сжатые сроки проектов, качественно и в срок были собраны более 1500 интервью методом телефонного опроса (CATI).

 

Елена Аксенова

Директор

НИИОЗММ ДЗМ

company_logo

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы “Новое поколение”.

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

Новости