В ноябре 2019 года нами проведено исследование по анализу туристского потока Нижегородской области.
Для решения поставленных задач в проекте применялись методики кабинетного исследования, а также были проведены 13 экспертных интервью с участниками рынка.
В первые в ходе исследования мы использовали Big Data сотового оператора МТС. Большие данные позволяют получить информацию практически о всех перемещениях туристов в регионе -это особенно важно для географического представления туристских потоков. Понимание социально-демографического портрета туриста и маршрута посещения им объектов важны для развития туризма. Однако алгоритм отнесения абонентов к категории «турист» достаточно сложный, могут учитываться, в том числе люди, которые приехали к родственникам, на учебу или по работе. Поэтому Big Data была дополнена экспертными оценками, официальными данными коллективных средств размещения. В результате мы получили нестандартную комбинацию статистики, рейтингов, Big Data и качественных оценок представителей коммерческих и государственных секторов сферы туризма Нижегородской области.
В рамках выполнения задач проекта проведен анализ:
- туристского потока в Нижегородскую область. Изучена динамика туристского потока, портрет туриста, сегментация приезжающих в область;
- текущего состояния развития туристской отрасли в Нижегородской области. В том числе рассмотрены:
- положение Нижегородской области на рынке внутреннего туризма в России;
- востребованность достопримечательностей региона;
- экономические показатели сферы туризма и гостеприимства Нижегородской области.
3. инфраструктуры отрасли туризма и гостеприимства;
4. сегмента коллективных средств размещения на основе данных Росстата;
5. отдельных видов туризма в Нижегородской области.
В дополнение к вышеперечисленной аналитической работе построен SWOT анализ отрасли туризма и гостеприимства Нижегородской области.
В ходе кабинетного исследования использовались следующие источники информации:
- Официальные статистические данные: Росстат, Ростуризм, Нижегородстат, включая Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС) и Базу данных показателей муниципальных образований,
- Большие данные по нахождению и перемещениям туристов по территории Нижегородской области от федерального мобильного оператора МТС, включая Геоинформационную систему аналитика «Geointellect»,
- База данных СБИС,
- Данные рейтингов в области туризма,
- Аналитические данные по медиаконтенту компании Медиалогия,
- Официальные документы, программы и постановления о развитии туризма на федеральном и региональном уровнях,
- Данные IT-холдингов Mail.ru Group и Яндекс.
В результатах проведенного исследования определены основные направления развития туристского продукта Нижегородской области и модель для оценки турпотока.
В данном проекте получена очень обширная, разноплановая информация не только для работы над увеличением туристского потока Нижегородской области, но и в целом для развития сферы туризма региона и смежных отраслей.