Экспертный опрос

Описание

При проведении экспертного опроса главным источником получения информации выступают эксперты, которые подбираются на основе их компетентности в исследовательском вопросе. Данный метод включает в себя различные методики и процедуры, но цель остается неизменна – получение достоверных данных об изучаемом явлении в достаточном объеме. В ходе опроса эксперт может предоставить информацию об изучаемом явлении, дать ему оценку или прогноз.

Наиболее популярным способом экспертного опроса выступает интервью. При проведении интервью исследователь задает эксперту блок вопросов о проблеме исследования по заранее разработанному гайду (плану) интервью.  Беседа может длится до 2 часов, весь разговор записывается на диктофон, а исследователь в свою очередь фиксирует важную  информацию, для дальнейшего анализа.

Проведение экспертного интервью по заранее разработанному гайду, требует высокой подготовки от интервьюера, хорошего знания предмета разговора, сосредоточенности, умения вести дискуссию.

 Пример

из интервью с экспертом в 2010 году

Ваша оценка ситуации развития малого и среднего предпринимательства в России?

Моя оценка субъективная. Но есть и объективная, она основывается на международных оценках.

С точки зрения ничего хорошего в России нет. Есть международная финансовая корпорация, входит во всемирный банк. Ежегодно публикует рейтинги стран по условиям ведения бизнеса, анализировалось 9 показателей: условия открытия и ликвидации бизнеса, получение кредита, налоговая нагрузка и т.д.  Лидеры: Сингапур, Гонконг, Новая Зеландия, Великобритания и Америка.  Россия занимает 123 из 183 стран. Отстав от Беларуси 68, Казахстана 69 место. За 2009 мы опустились на 6 строчек.

Самое слабое место: оформление и разрешение по строительству, дальше подключение к электросетям, проведение согласительных процедур. Очень дороги, нужны бумаги, подписи. Это очень длительный и дорогой процесс, но главное это сложная бюрократическая процедура. По условиям открытия бизнеса стало проще. Сам процесс растягивается на 30 дней и требует 9 процедур. А уйти отсюда не можем. У любой налоговой весит ликвидация бизнеса, это не случайно, т.е. кто-то делает бюрократические барьеры. На ликвидацию бизнеса- год, штрафы, пени, проверки на все проверки. Поэтому проще слияния, поглощения и то уходит 3-4 месяца. Если политикой займешься, сразу начнутся проверки.

Судебное обеспечение и исполнения контрактов. Дела рассматриваются в среднем 281 год.

Минаритарии. Акции купили и продали за копейки, или акции купили компании, а ответственности нет.

Налогообложение. Для того, чтобы выйти в бизнес, надо свободно работать, нет удавки этой. Но меня давят налоги, это уже говорили: дайте патент. Для исследовательского бизнеса 20 тыс руб в год, например заплатил патент и спи спокойно и работай год. Патент закончился, лицензия закончилась, покупай снова, нет, не хотят. Каждый раз меняют программы, чтобы отстегивали. Закон о перерегистрации предпринимательской деятельности, зачем? Потому что тут же открылись компания по этому делу и куш был у нотариусов. И эти преграды по мелочам, они все мешают развитию. Надо создавать патент. Нет заказов, нет объемов работ- я вышел из бизнеса. Не сдал отчет, штраф, не заплатил штраф, пени пойдут.

В 2000 кол-во реально действующих предприятий не увеличилось.

Прошел кризис и многие градообразующие предприятия сократили штат, иногда до 50 %.  Какая может быть альтернатива безработным людям?

Надо оказывать содействие в развитии малых предприятий. Надо создавать инфраструктуры для их развития. Если хотим, чтобы в градообразующем районе развивался малый бизнес, нужно создавать условия. Это конечно помещения, вопросы аренды, надо создавать льготные условия. И все равно чиновники что хотят, то и воротят. Мы решили снять офис, аренда помещений, как чиновник поставит. Можно оплатить 5 или 50 тыс. рублей. Сколько мы сможем ему отстегнуть.

Медведев говорит, надо все малые предприятия, которые имеют социальную направленность обеспечить заказами. Надо и обеспечить фирмы этими заказами. Но для того,  чтобы это было нужно принять ряд законов, которые не действуют. Закон о лизинге, о франчайзинге- не действуют, об аутсорсинге, вся законодательная база не действует. Муниципальных помещений полно.

Микрокредитование. Закон готовится о микрокредитовании, а государство этим заниматься не хочет. Тебе нужны 100 тыс., приди в муниципалитет и получи эти деньги, для выполнения какой-нибудь социальной программы, под определенный процент, поэтому возникли фирмы.

Хотим создать 100 малых предприятий? Принимай программу и давай им финансирование, которые вы хотите создать в этом городе и давай им заказы.

А это люди, которых уволили. Первый этап надо провести обучение, рассказать им все, ознакомить с программами, научить оформлять документы, обеспечить муниципальными заказами. Пошаговые подходы.

Как бороться с панибратством? Где заранее предоставляются некачественные услуги, для отписки.

Пока не изменят 94 закон о торгах. Это узаконенное воровство.

Методов много. Бороться только аукционным принципом. Выигрывает тот, кто поставил ниже всех. Это проводиться, но это не выгодно. …

Связаться с нами:  +7(495) 790-73-97  / info@c-discurs.ru

Публикации по теме

Научное мнение как симулякр политического: некоторые замечания к экспертному опросу

Проекты выполненные с применением экспертных опросов:

Проведения интервью по масложировой продукции

Оценка социально-политической ситуации в Приморском крае

Социокультурные последствия интеграции стран-участниц в Единое экономическое пространство

Мониторинг общей удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг в Нижнем Новгороде

Оценка партийно-политического пространства в Нижегородской области

Мониторинг качества предоставления государственных услуг в Нижнем Новгороде

Формирование наиболее перспективных направлений развития малого и среднего предпринимательства в городе Тутаев Ярославской области

Решения

Клиенты

Проекты

Отзывы

company_logo

Опыт сотрудничества в течение 2020 года позволяет нам уверенно рекомендовать вашу организацию в качестве надежного партнера по проведению социологических исследований.

Несмотря на сжатые сроки проектов, качественно и в срок были собраны более 1500 интервью методом телефонного опроса (CATI).

 

Елена Аксенова

Директор

НИИОЗММ ДЗМ

company_logo

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы «Новое поколение».

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

Новости