Фокус-группа

Описание

Фокус-группа – это метод получения информация по средствам обсуждения исследовательских вопросов малой группой с участием ведущего (модератора). Фокус-группы проводятся в специально оборудованной комнате для 6-10 человек. Модератор ведет дискуссию по заранее подготовленному гайду (плану). Групповое обсуждение записывается на аудио- и видеоносители. Рядом с фокус-комнатой находится клиентская комната, где в интерактивном режиме можно наблюдать процесс беседы. Стандартное время проведения фокус-групп 1,5-2 часа.

Формы проведения фокус-групп могут отличаться по разным основаниям, например, степенью участия модератора в дискуссии, стилем ведения (от авторитарного до демократичного), структурой коммуникации, применением тестовых методик  и т.д. Важное значение на ход дискуссии и результативность использования этого метода оказывает качество разработанного гайда. При проведении фокус-групп сегодня часто используют наглядные средства и раздаточные материалы: флипчарт, проектор, образцы товаров и т.п.

Популярный метод исследования, применение которого достаточно эффективно в различных сферах. Преимущество фокус-групп состоит в том, что предмет социальных взаимодействий заранее известен, и весь процесс обсуждения сконцентрирован именно на нем. Иными словами, фокус-группы представляют гарантированную возможность наблюдать большое число релятивных взаимодействий за малый период времени.

Особенность метода фокус-групп заключается в эффекте, создаваемой ситуацией группового обсуждения. При проведении индивидуального интервью существует чёткое разграничение на интервьюера и интервьюируемого, что может повлиять на качество и глубину получаемой информации. В групповой дискуссии интервьюируемый попадает в ситуацию общения с равными. В подобной группе проще снимаются защитные психологические барьеры, облегчается выражение эмоциональных реакций и быстрее вырабатывается понятный для всех участников язык совместного обсуждения вопросов. Главный эффект группового обсуждения — возможность собрать разные точки зрения по изучаемому вопросу и оценить отношение людей к мнениям, отличным от их собственных.

Перед дискуссией участники могут просматривать ролики рекламы, фрагменты публицистических передач, газетные статьи, макеты листовок и щитов наружной рекламы, а в ходе группового обсуждения — выражать своё отношение и мнение по поводу увиденного. Таким образом, можно проверить правильность выбора концепции и формы рекламных материалов, определить удачные и неудачные элементы рекламы, спрогнозировать влияние ряда последовательно «вбрасываемых» рекламных материалов и т. п.

Применение

Применение фокус-группы как метода исследования очень обширно, поэтому их активно используют в:

– маркетинговых;

социальных;

политических исследованиях;

организационной диагностики;

при разработке Интернет-проектов.

Консультация

Если Вы хотите получить бесплатную консультацию, более подробно узнать о стоимости фокус-групп, применении метода, звоните +7 495 790 73 97  / пишите: info@c-discurs.ruinfo@c-dsc.ru.

Узнать о стоимости или заказать исследование можно здесь

Статьи по теме:

Примеры проведения фокус-групп

Роли участников фокус-групп

Метод исследования: фокус-группа

Фокус-комната без зеркала. Почему?

Проекты выполненные с помощью этого метода:
Тестирование рекламной концепции строящегося жилого комплекса Покупательские предпочтения потребителей продукции тайской и мексиканской кухонь Оценка социально-политической ситуации в Приморском крае Анализ концепции проекта коттеджного поселка Тестирование этикеток игристого вина и фирменного стиля нового бренда Мнение о меню посетителей кофеен “Шоколадница” и “КофеХаус” Оценка предвыборной ситуации в Красногорском районе Московской области Вкусовые предпочтения гостей отелей 4-5* Изучение общественного мнения Определение стратегий поведения потребителей при выборе и покупке фотообоев Разработка ценностного предложения работодателя розничной сети Оценка партийно-политического пространства в Нижегородской области Оценка населением предпринимательской деятельности в г.Тутаев