Фокус-группа

Описание

Фокус-группа – это метод получения информации по средствам обсуждения исследовательских вопросов малой группой с участием ведущего (модератора). Фокус-группы проводятся в специально оборудованной комнате для 6-10 человек. Модератор ведет дискуссию по заранее подготовленному гайду (плану). Групповое обсуждение записывается на аудио- и видеоносители. Рядом с фокус-комнатой находится клиентская комната, где в интерактивном режиме можно наблюдать процесс беседы. Стандартное время проведения фокус-групп 1,5-2 часа.

Формы проведения фокус-групп могут отличаться по разным основаниям, например, степенью участия модератора в дискуссии, стилем ведения (от авторитарного до демократичного), структурой коммуникации, применением тестовых методик  и т.д. Важное значение на ход дискуссии и результативность использования этого метода оказывает качество разработанного гайда. При проведении фокус-групп сегодня часто используют наглядные средства и раздаточные материалы: флипчарт, проектор, образцы товаров и т.п.

Популярный метод исследования, применение которого достаточно эффективно в различных сферах. Преимущество фокус-групп состоит в том, что предмет социальных взаимодействий заранее известен, и весь процесс обсуждения сконцентрирован именно на нем. Иными словами, фокус-группы представляют гарантированную возможность наблюдать большое число релятивных взаимодействий за малый период времени.

Особенность метода фокус-групп заключается в эффекте, создаваемой ситуацией группового обсуждения. При проведении индивидуального интервью существует чёткое разграничение на интервьюера и интервьюируемого, что может повлиять на качество и глубину получаемой информации. В групповой дискуссии интервьюируемый попадает в ситуацию общения с равными. В подобной группе проще снимаются защитные психологические барьеры, облегчается выражение эмоциональных реакций и быстрее вырабатывается понятный для всех участников язык совместного обсуждения вопросов. Главный эффект группового обсуждения — возможность собрать разные точки зрения по изучаемому вопросу и оценить отношение людей к мнениям, отличным от их собственных.

Перед дискуссией участники могут просматривать ролики рекламы, фрагменты публицистических передач, газетные статьи, макеты листовок и щитов наружной рекламы, а в ходе группового обсуждения — выражать своё отношение и мнение по поводу увиденного. Таким образом, можно проверить правильность выбора концепции и формы рекламных материалов, определить удачные и неудачные элементы рекламы, спрогнозировать влияние ряда последовательно «вбрасываемых» рекламных материалов и т. п.

Применение

Применение фокус-группы как метода исследования очень обширно, поэтому их активно используют в:

маркетинговых;

социальных;

политических исследованиях;

организационной диагностики.

Связаться с нами:  +7(495) 790-73-97  / info@c-discurs.ru

Статьи по теме:

Примеры проведения фокус-групп

Роли участников фокус-групп

Метод исследования: фокус-группа

Фокус-комната без зеркала. Почему?

Проекты выполненные с помощью этого метода:
Критерии идеального депутата Оценка качества предоставления медицинских услуг во время пандемии коронавируса Комплексное социологическое исследование программы «Новое поколение» Россотрудничества Изучение мнений жителей столицы по теме здоровья Комплексное социологическое исследование в рамках программы «Новое поколение-2019» Восприятие бренда женской одежды ZARINA Изучение неинституциональной активности москвичей Тестирование рекламной концепции строящегося жилого комплекса Покупательские предпочтения потребителей продукции тайской и мексиканской кухонь Оценка социально-политической ситуации в Приморском крае Анализ концепции проекта коттеджного поселка Тестирование этикеток игристого вина и фирменного стиля нового бренда Мнение о меню посетителей кофеен «Шоколадница» и «КофеХаус» Оценка предвыборной ситуации в Красногорском районе Московской области Организация фокус-групп Вкусовые предпочтения гостей отелей 4-5* Определение стратегий поведения потребителей при выборе и покупке фотообоев Разработка ценностного предложения работодателя розничной сети Оценка партийно-политического пространства в Нижегородской области Оценка населением предпринимательской деятельности в г.Тутаев

Решения

Клиенты

Проекты

Отзывы

company_logo

Опыт сотрудничества в течение 2020 года позволяет нам уверенно рекомендовать вашу организацию в качестве надежного партнера по проведению социологических исследований.

Несмотря на сжатые сроки проектов, качественно и в срок были собраны более 1500 интервью методом телефонного опроса (CATI).

 

Елена Аксенова

Директор

НИИОЗММ ДЗМ

company_logo

Ответственный подход к выбору респондентов, строгое соблюдение условий технического задания, открытость проведения всех процедур сделали взаимодействие с Центром максимально комфортным и эффективным.

Лилия Глазова

Генеральный директор

PR News

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы «Новое поколение».

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

Новости