Анализ туристского потока Нижегородской области

2019-12-25

В ноябре 2019 года нами проведено исследование по анализу туристского потока Нижегородской области.

Для решения поставленных задач в проекте применялись методики кабинетного исследования, а также были проведены 13 экспертных интервью с участниками рынка.

В первые в ходе исследования мы использовали Big Data сотового оператора МТС. Большие данные позволяют получить информацию практически о всех перемещениях туристов в регионе, это особенно важно для географического представления туристских потоков. Понимание социально-демографического портрета туриста и посещения им объектов, важно для развития туризма. Однако, алгоритм отнесения абонентов к категории “турист”, достаточно сложный, могут учитываться, в том числе люди которые приехали к родственникам, на учебу или на работу. Поэтому Big Data была дополнена экспертными оценками,  официальными данными коллективных средств размещения. В результате мы получили  нестандартную комбинацию статистики, рейтингов, Big Data и качественных оценок представителей коммерческих и государственных секторов сферы туризма Нижегородской области.

В рамках выполнения задач проекта проведен анализ:

  1. туристского потока в Нижегородскую область. Изучена динамика туристского потока, портрет туриста, сегментация приезжающих в область;
  2.  текущего состояния развития туристской отрасли в Нижегородской области. В том числе рассмотрены:
  • положение Нижегородской области на рынке внутреннего туризма в России;
  • востребованность достопримечательностей  региона;
  • экономические показатели сферы туризма и гостеприимства Нижегородской области.

3. инфраструктуры отрасли туризма и гостеприимства;

4. сегмента коллективных средств размещения на основе данных Росстата;

5. отдельных видов туризма в Нижегородской области.

В дополнение к вышеперечисленной аналитической работе построен SWOT анализ отрасли туризма и гостеприимства Нижегородской области.

В ходе  кабинетного исследования использовались следующие  источники информации:

  • Официальные статистические данные: Росстат, Ростуризм, Нижегородстат, включая Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС) и Базу данных показателей муниципальных образований,
  • Большие данные по нахождению и перемещениям туристов по территории Нижегородской области от федерального мобильного оператора МТС, включая Геоинформационную систему аналитика «Geointellect»,
  • База данных СБИС,
  • Данные рейтингов в области туризма,
  • Аналитические данные по медиаконтенту компании Медиалогия,
  • Официальные документы, программы и постановления о развитии туризма на федеральном и региональном уровнях,
  • Данные IT-холдингов Mail.ru Group и Яндекс.

В результатах проведенного исследования определены основные направления развития туристского продукта Нижегородской области и модель для оценки турпотока.

В данном проекте получена очень обширная, разноплановая информация не только для работы над увеличением туристского потока Нижегородской области, но и в целом для развития сферы туризма региона и смежных отраслей.

Читать все статьи