Анализ туристского потока Нижегородской области

2019-12-25

В ноябре 2019 года нами проведено исследование по анализу туристского потока Нижегородской области.

Для решения поставленных задач в проекте применялись методики кабинетного исследования, а также были проведены 13 экспертных интервью с участниками рынка.

В первые в ходе исследования мы использовали Big Data сотового оператора МТС. Большие данные позволяют получить информацию практически о всех перемещениях туристов в регионе -это особенно важно для географического представления туристских потоков. Понимание социально-демографического портрета туриста и маршрута посещения им объектов важны для развития туризма. Однако алгоритм отнесения абонентов к категории “турист” достаточно сложный, могут учитываться, в том числе люди, которые приехали к родственникам, на учебу или по работе. Поэтому Big Data была дополнена экспертными оценками,  официальными данными коллективных средств размещения. В результате мы получили  нестандартную комбинацию статистики, рейтингов, Big Data и качественных оценок представителей коммерческих и государственных секторов сферы туризма Нижегородской области.

В рамках выполнения задач проекта проведен анализ:

  1. туристского потока в Нижегородскую область. Изучена динамика туристского потока, портрет туриста, сегментация приезжающих в область;
  2.  текущего состояния развития туристской отрасли в Нижегородской области. В том числе рассмотрены:
  • положение Нижегородской области на рынке внутреннего туризма в России;
  • востребованность достопримечательностей  региона;
  • экономические показатели сферы туризма и гостеприимства Нижегородской области.

3. инфраструктуры отрасли туризма и гостеприимства;

4. сегмента коллективных средств размещения на основе данных Росстата;

5. отдельных видов туризма в Нижегородской области.

В дополнение к вышеперечисленной аналитической работе построен SWOT анализ отрасли туризма и гостеприимства Нижегородской области.

В ходе  кабинетного исследования использовались следующие  источники информации:

  • Официальные статистические данные: Росстат, Ростуризм, Нижегородстат, включая Единую межведомственную информационно-статистическую систему (ЕМИСС) и Базу данных показателей муниципальных образований,
  • Большие данные по нахождению и перемещениям туристов по территории Нижегородской области от федерального мобильного оператора МТС, включая Геоинформационную систему аналитика «Geointellect»,
  • База данных СБИС,
  • Данные рейтингов в области туризма,
  • Аналитические данные по медиаконтенту компании Медиалогия,
  • Официальные документы, программы и постановления о развитии туризма на федеральном и региональном уровнях,
  • Данные IT-холдингов Mail.ru Group и Яндекс.

В результатах проведенного исследования определены основные направления развития туристского продукта Нижегородской области и модель для оценки турпотока.

В данном проекте получена очень обширная, разноплановая информация не только для работы над увеличением туристского потока Нижегородской области, но и в целом для развития сферы туризма региона и смежных отраслей.

Читать все статьи

Клиенты

Отзывы

company_logo

Сотрудники Центра показали высокий профессионализм в организации и проведении фокус-групп и глубинных интервью, проявили оперативность в проведении онлайн-опроса.

Наталья Живая

Генеральный директор

КРОС.Маркетинг

company_logo

Выражаем благодарность за отличный результат и качественную работу по проведению комплексного социологического исследования в рамках программы “Новое поколение”.

Андрей Коваленко

Заместитель начальника Управления по реализации молодежных программ и развитию публичной дипломатии

Россотрудничество

company_logo

Обладатели диплома II степени Национальной премии “ВЫБОР 2019” РАПК, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Лауреаты премии РАПК 2019

company_logo

При работе над совместными проектами сотрудники Центра показали качественный результат, высокую компетентность и ответственность.

Олег Клепиков

Генеральный директор

Компания “ПСИХЕЯ”

company_logo

Выражаю благодарность за разработку методики комплексной оценки качества принятия решений и организационной культуры, выполнение работ по сбору информации и подготовку аналитических материалов.

Юрий Бойко

Директор департамента

Департамент территориального развития Ярославской области

company_logo

В ходе реализации проектов возникающие вопросы решаются оперативно,  предоставляется вся необходимая информация о ходе исследований.

Алексей Максимов

Руководитель отдела стратегического маркетинга бренда ZARINA

Компания «Мэлон Фэшн Групп»

company_logo

Выражаем благодарность за качественное предоставление услуг по организации фокус-групп.
Поставленные задачи реализованы на высоком уровне.

Анастасия Степанцова

Бренд менеджер

Компания “Наша Игрушка”

company_logo

На мой взгляд, возможность полагаться на надежного партнера в области исследований – один из ключевых факторов успеха.

Исследовательский центр «ДИСКУРС» предоставляет такую возможность в самой полной мере!

Валерий Чижонков

Генеральный директор

Talent Pulse

company_logo

Сотрудничеством очень довольны, осталось приятное впечатление от взаимодействия, заинтересованы в поддержании долгосрочных партнерских отношений.

Ирина Крутий

Директор

Центр социологических исследований “МИЦАР”

company_logo

С Вашей компанией нас связывает уже несколько исследовательских проектов и все они были выполнены профессионально, ответственно и на высоком уровне.

Александр Харь

Коммерческий директор

MA “MARCS”

company_logo

Победители Национальной премии “ВЫБОР 2018” Российской ассоциации политических консультантов, в номинации “Лучший публичный аналитический доклад”.

Оргкомитет премии РАПК

Победители премии РАПК 2018