Онлайн опрос

Описание

Наиболее оперативным и бюджетным способом получения необходимой информации от целевой аудитории выступают онлайн исследования. На сегодняшний день можно выделить три наиболее популярных метода сбора данных в Сети –  онлайн опрос, онлайн фокус-группа и контент-анализ.

Набирает популярность вместе с развитием Интернета онлайн опрос. Как правило под этим методом понимают ответы на вопросы на специальном сервере после их самостоятельного прочтения. На электронный адрес зарегистрированного пользователя (в онлайн панели/ в базе респондентов) отправляется письмо с предложением принять участие в опросе. По ссылке респондент переходит на сервер, где проходит сам опрос с применением изображений, аудио- и видеоэффектов при необходимости. Эта методика впервые была использована в Америке, поэтому второе её название CAWI – опросов (Computer Assisted Web Interview – компьютерная система веб-интервью).

Неоспоримыми достоинствами метода являются автоматизация и сроки. Опрос с объемом выборки в 1 000 респондентов возможно провести в течение 3-4 дня. Автоматически происходит отправка письма респонденту с приглашением об участии в опросе, представление вопросов, сохранение результатов в электронной базе. В данном методе в отличие, например, от телефонного опроса  нет интервьюера, в отличие от анкетного опроса – ручного ввода данных в электронную базу, рекрутинг респондентов в онлайн панель происходит без влияния человеческого фактора.

Как правильно в онлайн опросе принимают участие от 30 до 40% респондентов, получивших приглашение, поэтому база рассылки формируется по средствам установленных квот и случайным генерированием данных.
Безусловно, чем больше людей погружаются в виртуальную среду, тем репрезентативнее год от года становятся онлайн исследования.